Образовательные стандарты и требования

-Информация о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов:

Федеральная основная общеобразовательная программа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с 1.09.2022 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

— Информация об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа.

ФГОС ДОО

Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847)

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в 2023-2024 учебном году осуществляется специалистами психологического центра с. Большая Черниговка на договорной основе. Прием осуществляется каждую среду с 11.00 до 14.00 ч.

ФГОС НОО

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)

ФГОС ООО

Основные вопросы ФГОС ООО

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023)

ФГОС НОО с ОВЗ

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015г. №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016г. №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016г. №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минобрнауки России от 31 января 2017г. №ОВ-83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихмя с ОВЗ»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)  .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (проект)  .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (проект) .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабовидящих детей (проект) .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (проект) .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (проект) .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с задержкой психического развития (проект) .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых обучающихся (проект) .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (проект) .pdf

 

Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

  1. для слабослышащих и позднооглохших детей
  2. для слепых детей для слабовидящих детей
  3. для детей с тяжелыми нарушениями речи
  4. для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
  5. для детей с задержкой психического развития
  6. для умственно отсталых детей
  7. для детей с расстройствами аутистического спектра

Разъяснения о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении

Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: что изменится в российских школах с 1 сентября 2016 года?

РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 02.09.2016 № МО-16-09-01/867-ту «Разъяснения по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»

«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)
и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

 

Школьные документы

-Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития

-Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ

-Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями

-Положение об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ

-Положение об индивидуальном учебном плане

-План-график мероприятий по введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ в ГБОУ ООШ пос. Шумовский («дорожная карта»)

-Приказ об утверждении плана-графика по введению ФГОС НОО ОВЗ

-Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО ОВЗ

-Положение о мониторинге достижений обучающихся начальной школы планируемых результатов освоения ООП ОООО в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ

-Положение о мониторинге достижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

-Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ

-Приказ о переходе на ФГОС НОО ОВЗ

-Договор о сотрудничестве с родителями

-Положение о ППк

-Положенеие о сетевом взаимодействии ОО

-Структура сетевого взаимодействия

 

Советы родителям детей с ОВЗ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ.

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

ДОП образование

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области:

https://asurco.ru/navigator

Информационный портал

Другое дело
Как действовать
Большая перемена
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Свежие комментарии
    Архивы
    Платформа обратной связи
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Приём в 1-й класс
    Всероссийский конкурс #яГоТОв
    Профилактика корновируса
    Рубрики
    Телефон доверия
    http://xn----8sbgjdabvzpgfpo7b1l.xn--p1ai/

    ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» 8(84673) 2 — 12 — 57 8(84672) 2 — 23 — 48 8(84673) 2 — 13 — 09

    Горячая линия МО и Н СО

    8(846) 333-75-10, 333-50-01

    с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.

    При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

    «Ребенок в опасности»

    Следственный комитет Российской Федерации

    http://samara.sledcom.ru/news/910257/.

    Следственный комитет Самарской области

    http://sledcom.ru/

    Телефон доверия: +7 (846) 339-12-87

    Телефон: +7 (846) 332-20-93

    Телефонная линия «Ребенок в опасности: +7 (846) 339-12-88

    Прокуратура

    Самарской области

    Справочная по обращениям

    в прокуратуру Самарской области:

    8 (846) 333-35-98

    8 (846) 333-54-28

    Прокуратура

    Большечерниговского района

    446290, с. Большая Черниговка,

    пер. Базарный, 27
    8 (84672) 2-12-56
    Советник   юстиции , прокурор:

    Александр Сергеевич Лачугин

    http://bdd-eor.edu.ru/