Году Экологии – социальное проектирование
Крепчают крещенские морозы. Тяжело пернатым друзьям.
Инструментом воздействия на чувства младших школьников, воспитание любви и заботы к птицам является социальное проектирование. Проведена серия мероприятий на экологическую тематику.
Младшие школьники и родители были вовлечены в совместное творческое дело. Прошли семейные чтения книг о птицах, учащиеся выучили стихи о зимующих птицах. Без исключения все родители (папы) мастерили зимними вечерами кормушки для птиц. Птичьи столовые разнообразны самобытной «архитектурой». Красивые, комфортные красочные кормушки принесли дети в назначенный день. Это был праздник — день пернатых. Была организована выставка творческих работ. Первоклассники представили коллективный коллаж «Птицы на кормушке», второклассники устроили конкурс рисунков «Зимующие птицы нашего края». Учащиеся постарше написали сочинения и авторские стихи «Птицы — наши друзья». Руководители проекта показали образовательные презентации «Зимующие птицы», «Роль птиц в жизни человека», провели викторины, загадки о птицах. Финалом праздника было коллективное развешивание кормушек. Своевременную помощь в закреплении кормушек нам оказали старшеклассники Милин Степан и Ахмедов Мураз. Ребята насыпали корм в птичьи столовые: пшено, зёрна тыквы, ячмень, пшеницу, семена подсолнуха. Школьная территория оживлена пернатыми гостями. Чувство радости и восхищения наполняет детскую душу.
Почему важна социальная практика для детей? Конечно, важно научить младшего школьника делать добрые дела, видеть и решать проблемы в социальной среде. Личный пример родителей, помощь ребёнку, совместный творческий труд семьи и школы помогают ребёнку приобрести навыки взаимодействия с окружающей средой, овладеть экологической культурой.
Учителя начальных классов