Функциональная грамотность

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (Леонтьев А.А.) В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Современному обществу нужен функционально грамотный человек, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Функционально грамотный человек – это личность:

владеющая современными информационными технологиями;

  • проявляющая самостоятельность в ситуации выбора и принятия решений;
  • умеющая нести ответственность за свои решения; владеющая приемами учения;
  • обладающая набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
  • хорошо владеющая устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
  • легко адаптирующаяся в любом социуме и умеющая активно влиять на него;
  • для которой поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление.

Приказ об ответственном за ФГ на 2023-2024 уч.год

Программа по функциональной грамотности «Учимся для жизни»

 План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 уч.год

Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности:

Материалы ГАУ ДПО СО ИРО:

Организация и проведение мониторингов:

Описание инструмента мониторинга:

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учеников 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий

 

Банк заданий 2022-2023

Читательская грамотность 

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Вечный Двигатель_текст 01_Вечный Двигатель_критерии
02_Выход В Открытый Космос_текст 02_Выход В Открытый Космос_критерии
03_Дело Чести_текст 03_Дело Чести_критерии
04_Загадочная Арктика_текст 04_Загадочная Арктика_критерии
05_Милосердие_текст 05_Милосердие_критерии
06_Мороженое_текст 06_Мороженое_критерии

 

Математическая грамотность

Задания

 

 

Характеристики заданий и система оценивания

01_Аккумулятор радиотелефона_текст 01_Аккумулятор радиотелефона_критерии
02_Велосипедисты_текст 02_Велосипедисты_критерии
03_Граффити_текст 03_Граффити_критерии
04_Грибная охота_текст 04_Грибная охота_критерии
05_Деревянная фантазия_текст 05_Деревянная фантазия_критерии
06_Зелёный кузнечик_текст 06_Зелёный кузнечик_критерии
07_Земляника_текст 07_Земляника_критерии
08_Карнавал в школе_текст 08_Карнавал в школе_критерии
09_Кросс_текст 09_Кросс_критерии
10_Магазин хозяйственных товаров_текст 10_Магазин хозяйственных товаров_критерии

 

Естественно-научная грамотность

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Звуки Музыки_текст 01_Звуки Музыки_критерии
02_Как Вырастить Новогоднюю Елку_текст 02_Как Вырастить Новогоднюю Елку_критерии
03_Лазерная Указка И Фонарик_текст 03_Лазерная Указка И Фонарик_критерии
04_Суперспособности Растений_текст 04_Суперспособности Растений_критерии
05_Чем Мы Дышим_текст 05_Чем Мы Дышим_критерии

Креативное мышление 

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Буккроссинг_текст 01_Буккроссинг_критерии
02_Выдуманная страна_текст 02_Выдуманная страна_критерии
03_Класс_текст 03_Класс_критерии
04_Литературная викторина_текст 04_Литературная викторина_критерии
05_Место для малины_текст 05_Место для малины_критерии
06_Порядок на столе_текст 06_Порядок на столе_критерии
07_Праздник осени_текст 07_Праздник осени_критерии

 

Финансовая грамотность

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Доходы семьи_текст 01_Доходы семьи_критерии
02_Пицца с большой скидкой-5_текст 02_Пицца с большой скидкой-5_критерии
03_Поездка в зоопарк_текст 03_Поездка в зоопарк_критерии
04_Способы оплаты_текст 04_Способы оплаты_критерии
05_Штраф_текст 05_Штраф_критерии
ДОП образование

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области:

https://asurco.ru/navigator

Информационный портал

Другое дело
Как действовать
Большая перемена
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Свежие комментарии
    Архивы
    Платформа обратной связи
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Приём в 1-й класс
    Всероссийский конкурс #яГоТОв
    Профилактика корновируса
    Рубрики
    Телефон доверия
    http://xn----8sbgjdabvzpgfpo7b1l.xn--p1ai/

    ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» 8(84673) 2 — 12 — 57 8(84672) 2 — 23 — 48 8(84673) 2 — 13 — 09

    Горячая линия МО и Н СО

    8(846) 333-75-10, 333-50-01

    с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.

    При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

    «Ребенок в опасности»

    Следственный комитет Российской Федерации

    http://samara.sledcom.ru/news/910257/.

    Следственный комитет Самарской области

    http://sledcom.ru/

    Телефон доверия: +7 (846) 339-12-87

    Телефон: +7 (846) 332-20-93

    Телефонная линия «Ребенок в опасности: +7 (846) 339-12-88

    Прокуратура

    Самарской области

    Справочная по обращениям

    в прокуратуру Самарской области:

    8 (846) 333-35-98

    8 (846) 333-54-28

    Прокуратура

    Большечерниговского района

    446290, с. Большая Черниговка,

    пер. Базарный, 27
    8 (84672) 2-12-56
    Советник   юстиции , прокурор:

    Александр Сергеевич Лачугин

    http://bdd-eor.edu.ru/