Методическое объединение классных руководителей.
27 марта прошло заседание методического объединения классных руководителей.
Тема: Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.
Цель: Обмен опытом.
На повестке дня стояли вопросы:
1.Творческий потенциал воспитателя для самореализации личности ученика (Доклад зам. директора по УВР Волкова Т.Н.)
- Тьюторство как современный прием сопровождения одаренных детей (Доклад. Ладыгина О.Д.)
3.Отчет классных руководителей по темам самообразования.
Зам. директора по УВР Волкова Т.Н. в своем докладе отметила, что для самореализации личности учащихся большое значение имеет творческий потенциал учителя. У творческого учителя – творческие дети. Это показала научно — практическая конференция учащихся. На школьном этапе было представлено 6 работ, в окружном этапе приняли участие работы 5 учащихся, все они высоко оценены жюри, заняли 1,2,3 места.
Ладыгина О.Д. рассказала о современном приеме сопровождения одаренных детей – тьюторстве, подчеркнула, что целевым ориентиром современного российского образования является индивидуальное развитие личности каждого обучающегося. (Стратегия инновационного развития Российской Федерации в период до 2020года). Поэтому проблема сопровождения одаренных детей, других групп учащихся — это проблема государственного уровня. Поэтому высока роль классного руководителя в выявлении и развитии образовательных мотивов и интересов обучающихся, разработке индивидуального образовательного маршрута.
В ходе заседания классные руководители обменялись опытом работы по темам самообразования:
Рогулева О.А.- тема самообразования «Использование информационных технологий в воспитательном процессе». Использование информационных технологий в воспитательном процессе способствует повышению интереса к учащихся к участию в конкурсах. Ученики 7 класса под руководством Ольги Анатольевны принимают участие в окружном конкурсе образовательных проектов «Шаги в профессию», участвовали в конкурсе плакатов «Ваш выбор – наше будущее»
Семенова Н.В.- «Формирование нравственно-этической культуры, коррекция навыков общения, как условие развития личности школьника». Накоплен большой материал по данной теме – разработки мероприятий, бесед, тематических классных часов.
Челомбитко О.В.- «Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек». По теме самообразования собран большой материал для работы с детьми и для родительских собраний. Совместно с учащимися подготовлен проект на научно- практическую конференцию « Зачем люди курят», проведены тематические классные часы « Курильщик – сам себе могильщик», «Дети в пивной клетке».
Ладыгина О.Д.- «Использование различных форм организации учащихся во внеклассной деятельности по профориентации и социализации». На классных часах проводится изучение профессий, знакомство с профессиями родителей, идет оформление альбома – «Профессии моей семьи». Планируется проведение анкетирования « Карта интересов» и тестирования учащихся об интересах и склонностях.
В заключении классные руководители скорректировали планы социализации и воспитания на 4- ю четверть.
Руководитель МО Остроухова С.А.