Преемственность начальной школы и детского сада
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.
Л. С. Выготский.
Наступающий 2018 год значим для воспитанников старшей подготовительной группы СП детского сада «Василёк».
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Как его сделать безболезненным и комфортным? Как пробудить интерес к знаниям? Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить система педагогических взаимодействий начальной школы, детского сада и семьи.
С целью осуществления преемственности в работе школы и дошкольного звена в плане знакомства с индивидуальностью детей, организацией воспитателем учебно-развивающей среды на занятиях, учителем начальных классов были проведены мероприятия с 14,18-21декабря:
- Методическая работа. Реализация ФГОС в ДОУ
- Педагогическое наблюдение за детьми в игровой деятельности
- Посещение занятий учителем
- Знакомство и взаимодействие дошкольников с учениками начальной школы.
- Экскурсия в школу «Наш класс»
- Посещение дошкольниками выставки «Моя коллекция». Авторы: учащиеся 2, 4 классов
- Участие в играх на сплочение коллектива школьников и дошкольников
- Педагогические приёмы обучения грамоте. Открытое занятие в ДОУ по теме «Буква звука [Р], [Р’]» (учитель: Голутва Н. Н.)
- Обмен опытом
Встречи оставили радостные впечатления у дошколят, вызвали желание и интерес пойти в школу.
Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих целей и задач создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка из ДОО в школу. Единое территориальное расположение организации, сотрудничество в вопросах преемственности обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.
Учитель начальных классов: Н.Н.Голутва
.