Функциональная грамотность

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (Леонтьев А.А.) В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Современному обществу нужен функционально грамотный человек, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Функционально грамотный человек – это личность:

владеющая современными информационными технологиями;

  • проявляющая самостоятельность в ситуации выбора и принятия решений;
  • умеющая нести ответственность за свои решения; владеющая приемами учения;
  • обладающая набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
  • хорошо владеющая устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
  • легко адаптирующаяся в любом социуме и умеющая активно влиять на него;
  • для которой поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление.

Приказ об ответственном за ФГ на 2023-2024 уч.год

Программа по функциональной грамотности «Учимся для жизни»

 План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 уч.год

Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности:

Материалы ГАУ ДПО СО ИРО:

Организация и проведение мониторингов:

Описание инструмента мониторинга:

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учеников 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий

 

Банк заданий 2022-2023

Читательская грамотность 

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Вечный Двигатель_текст 01_Вечный Двигатель_критерии
02_Выход В Открытый Космос_текст 02_Выход В Открытый Космос_критерии
03_Дело Чести_текст 03_Дело Чести_критерии
04_Загадочная Арктика_текст 04_Загадочная Арктика_критерии
05_Милосердие_текст 05_Милосердие_критерии
06_Мороженое_текст 06_Мороженое_критерии

 

Математическая грамотность

Задания

 

 

Характеристики заданий и система оценивания

01_Аккумулятор радиотелефона_текст 01_Аккумулятор радиотелефона_критерии
02_Велосипедисты_текст 02_Велосипедисты_критерии
03_Граффити_текст 03_Граффити_критерии
04_Грибная охота_текст 04_Грибная охота_критерии
05_Деревянная фантазия_текст 05_Деревянная фантазия_критерии
06_Зелёный кузнечик_текст 06_Зелёный кузнечик_критерии
07_Земляника_текст 07_Земляника_критерии
08_Карнавал в школе_текст 08_Карнавал в школе_критерии
09_Кросс_текст 09_Кросс_критерии
10_Магазин хозяйственных товаров_текст 10_Магазин хозяйственных товаров_критерии

 

Естественно-научная грамотность

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Звуки Музыки_текст 01_Звуки Музыки_критерии
02_Как Вырастить Новогоднюю Елку_текст 02_Как Вырастить Новогоднюю Елку_критерии
03_Лазерная Указка И Фонарик_текст 03_Лазерная Указка И Фонарик_критерии
04_Суперспособности Растений_текст 04_Суперспособности Растений_критерии
05_Чем Мы Дышим_текст 05_Чем Мы Дышим_критерии

Креативное мышление 

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Буккроссинг_текст 01_Буккроссинг_критерии
02_Выдуманная страна_текст 02_Выдуманная страна_критерии
03_Класс_текст 03_Класс_критерии
04_Литературная викторина_текст 04_Литературная викторина_критерии
05_Место для малины_текст 05_Место для малины_критерии
06_Порядок на столе_текст 06_Порядок на столе_критерии
07_Праздник осени_текст 07_Праздник осени_критерии

 

Финансовая грамотность

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Доходы семьи_текст 01_Доходы семьи_критерии
02_Пицца с большой скидкой-5_текст 02_Пицца с большой скидкой-5_критерии
03_Поездка в зоопарк_текст 03_Поездка в зоопарк_критерии
04_Способы оплаты_текст 04_Способы оплаты_критерии
05_Штраф_текст 05_Штраф_критерии
ДОП образование

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области:

https://asurco.ru/navigator

Информационный портал

Другое дело
Как действовать
Большая перемена
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Свежие комментарии
    Архивы
    Платформа обратной связи
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Приём в 1-й класс
    Всероссийский конкурс #яГоТОв
    Профилактика корновируса
    Рубрики
    Телефон доверия
    http://xn----8sbgjdabvzpgfpo7b1l.xn--p1ai/

    ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» 8(84673) 2 — 12 — 57 8(84672) 2 — 23 — 48 8(84673) 2 — 13 — 09

    Горячая линия МО и Н СО

    8(846) 333-75-10, 333-50-01

    с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.

    При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

    «Ребенок в опасности»

    Следственный комитет Российской Федерации

    http://samara.sledcom.ru/news/910257/.

    Следственный комитет Самарской области

    http://sledcom.ru/

    Телефон доверия: +7 (846) 339-12-87

    Телефон: +7 (846) 332-20-93

    Телефонная линия «Ребенок в опасности: +7 (846) 339-12-88

    Прокуратура

    Самарской области

    Справочная по обращениям

    в прокуратуру Самарской области:

    8 (846) 333-35-98

    8 (846) 333-54-28

    Прокуратура

    Большечерниговского района

    446290, с. Большая Черниговка,

    пер. Базарный, 27
    8 (84672) 2-12-56
    Советник   юстиции , прокурор:

    Александр Сергеевич Лачугин

    http://bdd-eor.edu.ru/