Доступная среда

Паспорт доступности

Информация о специально оборудованных кабинетах

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса в школе создан кабинет психолога с соответствующей методической базой разработана и реализуется программа психологической поддержки.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации отсутствует.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Информация о специальных условиях питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют. Для учащихся с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое питание.

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

 

Информация о специальных условиях охраны труда

Школа оборудована телефонной связью, пожарной сигнализацией с автоматической системой оповещения, видеонаблюдением,  располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Предоставляет услугу провайдер ПАО «Ростелеком».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Все обучающиеся школы и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал»

Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих.

При необходимости и по заявлению родителей (законных представителей) общеобразовательная организация может быть обеспечена специальными техническими средствами для дистанционного обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные библиотечные системы и ресурсы

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) — да
  • средства для альтернативной коммуникации — нет
  • специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками — нет
  • специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП — нет
  • компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет
  • электронная лупа — нет
  • специальное оборудование для глухих детей — нет
  • специальное оборудование для слабослышащих детей – нет

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В школе не имеются общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе не имеются общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества.

 

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

 

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» doc

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции» doc

Закон РФ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017) docx

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc

 

Информация об обеспечении возможности получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ ООШ пос. Шумовский

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в соответствии с программой обучения, рекомендованной ПМПК.

 Список (перечень) учебников  на 2023-2024 уч. год для  адаптированного (инклюзивного)   обучения

договор с Психологическим  центром

приказ о ППк на 2023-2024 уч.год

-План работы психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 уч.год(включая темы заседаний ППк)

Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ)

Паспорт доступности для маломобильных граждан

Обучение детей с ОВЗ (нормативные документы)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития(вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с УО

-Положение_о_выдаче_свидетельства_об_обучении обучающимся, освоившим АОП с УО

-Положение об итоговой аттестации выпускников 9 классов обучающихся по АОП для детей с УО

-Положение о правилах оформления и порядке защиты  проекта в ходе итоговой аттестации выпускников 9 класса по предмету «Технология»

-Положение о проведении занятий физической культуры в специальных медицинских группах

-Положение об оказании логопедической помощи

-ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося с ОВЗ (СИПР)

Программа инструктажа по работе с ОВЗ

Приказ Южного управления МО и Н СО № 202-р от 19.12.2018 г. «О закреплении педагогов-психологов за общеобразовательными организациями Южного управления»

 

ДОП образование

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области:

https://asurco.ru/navigator

Информационный портал

Другое дело
Как действовать
Большая перемена
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Свежие комментарии
    Архивы
    Платформа обратной связи
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Приём в 1-й класс
    Всероссийский конкурс #яГоТОв
    Профилактика корновируса
    Рубрики
    Телефон доверия
    http://xn----8sbgjdabvzpgfpo7b1l.xn--p1ai/

    ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» 8(84673) 2 — 12 — 57 8(84672) 2 — 23 — 48 8(84673) 2 — 13 — 09

    Горячая линия МО и Н СО

    8(846) 333-75-10, 333-50-01

    с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.

    При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

    «Ребенок в опасности»

    Следственный комитет Российской Федерации

    http://samara.sledcom.ru/news/910257/.

    Следственный комитет Самарской области

    http://sledcom.ru/

    Телефон доверия: +7 (846) 339-12-87

    Телефон: +7 (846) 332-20-93

    Телефонная линия «Ребенок в опасности: +7 (846) 339-12-88

    Прокуратура

    Самарской области

    Справочная по обращениям

    в прокуратуру Самарской области:

    8 (846) 333-35-98

    8 (846) 333-54-28

    Прокуратура

    Большечерниговского района

    446290, с. Большая Черниговка,

    пер. Базарный, 27
    8 (84672) 2-12-56
    Советник   юстиции , прокурор:

    Александр Сергеевич Лачугин

    http://bdd-eor.edu.ru/