Доступная среда
Информация о специально оборудованных кабинетах
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса в школе создан кабинет психолога с соответствующей методической базой разработана и реализуется программа психологической поддержки.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации отсутствует.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о специальных условиях питания
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют. Для учащихся с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое питание.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Информация о специальных условиях охраны труда
Школа оборудована телефонной связью, пожарной сигнализацией с автоматической системой оповещения, видеонаблюдением, располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Предоставляет услугу провайдер ПАО «Ростелеком».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.
Все обучающиеся школы и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал»
Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих.
При необходимости и по заявлению родителей (законных представителей) общеобразовательная организация может быть обеспечена специальными техническими средствами для дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) — да
- средства для альтернативной коммуникации — нет
- специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками — нет
- специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП — нет
- компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет
- электронная лупа — нет
- специальное оборудование для глухих детей — нет
- специальное оборудование для слабослышащих детей – нет
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В школе не имеются общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе не имеются общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» doc
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в соответствии с программой обучения, рекомендованной ПМПК.
Список (перечень) учебников на 2023-2024 уч. год для адаптированного (инклюзивного) обучения
договор с Психологическим центром
приказ о ППк на 2023-2024 уч.год
-План работы психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 уч.год(включая темы заседаний ППк)
Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ)
Паспорт доступности для маломобильных граждан
Обучение детей с ОВЗ (нормативные документы)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с УО
-Положение_о_выдаче_свидетельства_об_обучении обучающимся, освоившим АОП с УО
-Положение об итоговой аттестации выпускников 9 классов обучающихся по АОП для детей с УО
-Положение о проведении занятий физической культуры в специальных медицинских группах
-Положение об оказании логопедической помощи
Программа инструктажа по работе с ОВЗ
Приказ Южного управления МО и Н СО № 202-р от 19.12.2018 г. «О закреплении педагогов-психологов за общеобразовательными организациями Южного управления»