Доступная среда

Паспорт доступности

Информация о специально оборудованных кабинетах

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса в школе создан кабинет психолога с соответствующей методической базой разработана и реализуется программа психологической поддержки.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации отсутствует.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Информация о специальных условиях питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют. Для учащихся с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое питание.

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

 

Информация о специальных условиях охраны труда

Школа оборудована телефонной связью, пожарной сигнализацией с автоматической системой оповещения, видеонаблюдением,  располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Предоставляет услугу провайдер ПАО «Ростелеком».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Все обучающиеся школы и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал»

Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих.

При необходимости и по заявлению родителей (законных представителей) общеобразовательная организация может быть обеспечена специальными техническими средствами для дистанционного обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные библиотечные системы и ресурсы

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) — да
  • средства для альтернативной коммуникации — нет
  • специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками — нет
  • специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП — нет
  • компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет
  • электронная лупа — нет
  • специальное оборудование для глухих детей — нет
  • специальное оборудование для слабослышащих детей – нет

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В школе не имеются общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе не имеются общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества.

 

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

 

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» doc

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции» doc

Закон РФ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017) docx

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc

 

Информация об обеспечении возможности получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ ООШ пос. Шумовский

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в соответствии с программой обучения, рекомендованной ПМПК.

 Список (перечень) учебников  на 2023-2024 уч. год для  адаптированного (инклюзивного)   обучения

договор с Психологическим  центром

приказ о ППк на 2023-2024 уч.год

-План работы психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 уч.год(включая темы заседаний ППк)

Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ)

Паспорт доступности для маломобильных граждан

Обучение детей с ОВЗ (нормативные документы)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития(вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с УО

-Положение_о_выдаче_свидетельства_об_обучении обучающимся, освоившим АОП с УО

-Положение об итоговой аттестации выпускников 9 классов обучающихся по АОП для детей с УО

-Положение о правилах оформления и порядке защиты  проекта в ходе итоговой аттестации выпускников 9 класса по предмету «Технология»

-Положение о проведении занятий физической культуры в специальных медицинских группах

-Положение об оказании логопедической помощи

-ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося с ОВЗ (СИПР)

Программа инструктажа по работе с ОВЗ

Приказ Южного управления МО и Н СО № 202-р от 19.12.2018 г. «О закреплении педагогов-психологов за общеобразовательными организациями Южного управления»

 

ДОП образование

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области:

https://asurco.ru/navigator

Информационный портал

Другое дело
Как действовать
Большая перемена
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Свежие комментарии
    Архивы
    Платформа обратной связи
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Приём в 1-й класс
    Всероссийский конкурс #яГоТОв
    Профилактика корновируса
    Рубрики
    Телефон доверия
    http://xn----8sbgjdabvzpgfpo7b1l.xn--p1ai/

    ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» 8(84673) 2 — 12 — 57 8(84672) 2 — 23 — 48 8(84673) 2 — 13 — 09

    Горячая линия МО и Н СО

    8(846) 333-75-10, 333-50-01

    с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.

    При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

    «Ребенок в опасности»

    Следственный комитет Российской Федерации

    http://samara.sledcom.ru/news/910257/.

    Следственный комитет Самарской области

    http://sledcom.ru/

    Телефон доверия: +7 (846) 339-12-87

    Телефон: +7 (846) 332-20-93

    Телефонная линия «Ребенок в опасности: +7 (846) 339-12-88

    Прокуратура

    Самарской области

    Справочная по обращениям

    в прокуратуру Самарской области:

    8 (846) 333-35-98

    8 (846) 333-54-28

    Прокуратура

    Большечерниговского района

    446290, с. Большая Черниговка,

    пер. Базарный, 27
    8 (84672) 2-12-56
    Советник   юстиции , прокурор:

    Александр Сергеевич Лачугин

    http://bdd-eor.edu.ru/