Страничка для родителей
Приказ об установлении родительской платы с 01.09.2022 г.
Приказ об установлении родительской платы с 01.01.2022 г.
Родителям детей дошкольного возраста!
Обращаем Ваше внимание, что вступили в силу законы, предусматривающие преимущественные права отдельным категориям граждан, имеющих детей, в части предоставления мест в ДОО (первоочередное, внеочередное):
-дети медицинских работников государственных и федеральных медицинских организаций Самарской области (основание: Закон Самарской области от 11.03.2020г. №28 – ГД «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»);
-дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства (только в образовательных организациях, в которых обучаются их братья и (или) сестры) (основание: ФЗ от 02.12.2019г. № 411 – ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса РФ и ст. 67 ФЗ «Об образовании в РФ»;
-ФЗ от 01.10.2019г. №328 – ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Температурный режим
Дата | Приемная | Спальня | 1-я групповая | 2-я групповая | туалетная комната |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Доводим до вашего сведения, что с 18 марта 2014 г. начинается прием заявлений на постановку в очередь учета будущих воспитанников в детские сады по единой информационной системе «Е-услуги. Образование» — приказ министерства образования и науки Самарской области от 16.01.2014 г. № 11-од. Это связано с переходом на автоматизированную систему управления региональной системой образования – АСУ РСО, аккумулирующую в электронной базе данных претендентов на получение места в детском саду данные о детях, поставленных на очередь в структурные подразделения ГБОУ (детские сады), и обеспечивающую в автоматизированном порядке электронное распределение мест в детских садах.начала работать электронная очередь в детские сады.
Электронная очередь дает целый ряд преимуществ. Нововведение позволяет папам и мамам самостоятельно, не выходя из дома, с работы, поставить ребенка в очередь в детский сад и отслеживать ее движение через единый портал государственных и муниципальных услуг, а также в режиме on-line в Интернете получать необходимые пояснения от специалистов органов управления образованием. Полная информация по дошкольным учреждениям позволяет родителям более объективно подойти к процессу выбора детского сада, учитывая его месторасположение и воспитательные программы.
В электронную очередь можно становиться с момента рождения ребенка с учетом предполагаемой даты, когда родители планируют отдать малыша в детский сад. После регистрации ребенка через Интернет-портал родители получают индивидуальный код заявки, с помощью которого можно отслеживать движение очереди. О том, что подошла очередь, органы управления образованием проинформируют родителей по телефону или электронной почте.
Согласно правилам, после оформления заявки на очередь в детский сад. На одного ребенка может быть подана только одна заявка, с возможностью выбора несколько дошкольных образовательных организаций, первая из которых является приоритетной. Очередность определяется по каждой образовательной организации.
Родителям, подавшим заявление о предоставлении места в детский сад до введения системы электронной очереди, регистрировать ребенка через Интернет не нужно.
Родители, не имеющие доступ к сети Интернет, могут, как и прежде, обращаться непосредственно в детские сады, а также в Большеглушицкий ресурсный центр.
Очередь в детский сад на сайте может несколько меняться, что зависит от результатов регистрации других детей или появления новых данных, с учетом льготных категорий граждан.
В течение двух недель после авторизации родители должны предоставить в детский сад копии необходимых документов, а льготники — документы, подтверждающие их статус. В случае непредставления документов, ребенок будет удален из электронной очереди.
СПРАВОЧНО. Новая электронная услуга вводится в рамках реализации распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 г. № 1993-р и обеспечения открытости процесса комплектования дошкольных образовательных организаций. В соответствии с распоряжением органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано к 1 января 2014 года перевести предоставление услуги «прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования», в электронный вид. На странице Для родителей -Прием в СП можно ознакомиться подробнее с презентацией системы Е-услуг и подать заявление.
Особенности психологии дошкольников
Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.
Психологические особенности дошкольного возраста
Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.
- К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
- К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
- К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
- К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
- К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления.
Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона. - К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
- 3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
- К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.
- К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
- К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
- С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
- 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека
Памятка для родителей
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
- Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
- Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!
Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников»
Роль семьи в физическом воспитании ребенка. Консультация для родителей.
Профилактика детского травматизма в зимний период . Консультация для родителей.