Психологическая поддержка
Педагог-психолог ГБОУ ООШ пос. Шумовский Ладыгина Ольга Дмитриевна, контактный номер — 89397167578
Циклограмма работы педагога-психолога Ладыгиной О.Д.
Педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский Коюкова Е.М.
График выезда в ГБОУ ООШ пос. Шумовский педагога-психолога на 2024 год
№ п/п | День недели |
Время посещения |
Ответственный | Кабинет |
1 | вторник | 8-30 — 9-48 | Коюкова Е.М. |
кабинет труд(технология), 1 этаж |
График работы педагога-психолога Коюковой Е.М.
Циклограмма работы педагога-психолога Коюковой Е.М.
Нормативно- правовые документы
—<Письмо> Минпросвещения России от 29.08.2023 N 07-4803
«О направлении информации по СПТ» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Деятельность образовательных организаций по профилактике употребления
психоактивных веществ среди обучающихся и формированию культуры здорового образа жизни»)
О наркотических средствах и психотропных веществах. Федерального закон РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ
Федеральные документы:
-приказ о ППк на 2023-2024 уч.год
Циклограмма работы педагога-психолога в 2023-2024 уч.году
-План работы психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 уч.год(включая темы заседаний ППк)
-план мониторинга психологического здоровья обучающихся_на 2023 г.
Аналитические материалы
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога за 2022-2023 учебный год
Информационно- методические материалы
Информационно- методические материалы для родителей для организации работы педагога-психолога с родителями в вопросах профилактики суицидального поведения детей и подростков
Методические разработки педагога- психолога
Информация профилактического характера для несовершеннолетних и родителей
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное
поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера,
распространяемой в сети Интернет
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.
Важная информация!
ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский
Синдром бродяжничества у детей
Правила учтивости и вежливости для подростков
Значение режима дня в воспитании детей
Родителям о психологической безопасности детей и подростков
Рекомендации психолога родителям будущего первоклассника
Общие признаки начала употребления психоактивных веществ
Братья и сестры: ссоры неизбежны?
Варианты аналога телевидения для ребенка
Как пережить карантин и не сойти с ума?
Витамины в питании школьников и подростков
Подростки спрашивают: Как распределять свое время находясь постоянно дома?
Такие же, как все, но только другие….
5 золотых правил общения с ребенком
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
Пятнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях
Способы разрешения конфликтных ситуаций между детьми в школе и дома
Особое детство. Родителям о ПМПК
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ОГЭ
Особое детство. Родителям о ПМПК.
«Защищай и оберегай» памятка для родителей
Советы психолога родителям детей группы риска.
Рекомендации для родителей, педагогов и учащихся для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19).
Советы подростку: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.
Психологи – родителям: как организовать обучение ребенка на дому и не поддаться панике.
Советы родителям детей с ОВЗ
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ.
Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!
Тебя кто-то сильно обидел?
Такое случается с каждым.
Как с этим справиться?
Давай обсудим.
Просто позвони.
8 800 2000 122
Служба школьной медиацииПлан работы школьной службы примирения на 2024-2025 уч.год |
|
От конфликта — к примирению!
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной. Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему. Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации. Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. Школьная служба примирения это:
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения). После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон. На встрече выполняются следующие правила:
Нормативные документы по медиации |